Новая летающая лаборатория Flightlab на платформе модели H-130 предназначена для отработки новых решений, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. Производитель вертолетов из Европы предприятие Airbus Helicopters будет использовать новинку в процессе тестирования передовых, инновационных технологий, которые после будут реализованы в летательных аппаратах будущего. Речь идет не только о классических вертолетах, а и средствах воздушного транспорта на электроприводе, поддерживающих опцию вертикального взлета/посадки.

Новый демонстратор будет участвовать в программах летных испытаний новых силовых установок гибридного типа, электрических двигателей. Разработчик сможет лучше изучить сильные/слабые стороны автономного полета, провести доработку технологий, цель которых снижение шумового следа, обеспечение безопасности полета, улучшение основных технических характеристик средств воздушного транспорта. Проект Flightlab – это инвестиции в будущее ведущей авиастроительной компании. Глава Airbus Helicopters Б. Эвен недавно заявил представителям СМИ, что любой кризис, рано или поздно, себя изживает, они не собираются отказываться от своих докризисных планов развития. Новые технологии – это, прежде всего, дополнительные преимущества на рынке, стимулятор интереса к производимой ими продукции со стороны потенциальных заказчиков. В прерогативе, как всегда, безопасность полетов, комфорт пассажиров/пилотов, снижение нагрузки на пилота.

Тестировать новую летающую лабораторию авиастроитель начал еще в апреле прошлого года. Разработчик сумел благодаря этому демонстратору провести замер уровня шума винтокрылой машины в условиях городской местности. Авиационных инженеров интересовали такие вопросы, как объекты городской инфраструктуры, а прежде всего большие здания, сказываются на восприятии человеком шума. Испытания подтвердили тот факт существования подобной взаимосвязи. Результаты тестов будут использованы при разработке нормативной документации, моделировании шумов. Не исключено, что подобные инициативы позволят сформировать базу для реализации масштабных и социально-значимых проектов. В конце прошлого года прошла проверку уникальная система RSAS, предназначенная для информирования летных экипажей о возможных рисках повреждения рулевого/несущего винтов. Речь идет о столкновении с различными препятствиями (антенны, трубы, крыши небоскребов).

Читайте также  Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево

Европейский производитель гражданских вертолетов планирует в ближайшее время начать тестирование технологии распознавания изображений. Решение предполагает использовать систему камер, бортовую систему диагностики HUMS (бортовой модуль контроля), модуль резервирования силового агрегата (EBS) для подстраховки электросиловой тяги. Последняя система позволит избежать нежелательных последствий, если вдруг откажет двигатель. В следующем году на базе Flightlab пройдет испытания панель управления полетом нового поколения. Главные ее достоинства, как утверждает разработчик, интуитивно понятный и эргономичный дизайн. Проблема минимизации нагрузки на пилота беспокоит практически всех крупных производителей коммерческой авиатехники (вертолеты, самолеты, прочие летательные аппараты).

Известно, что проект Flightlab является инициативой авиастроительного концерна Airbus (материнской предприятие Airbus Helicopters). Изучение инновационных технологий, новых инженерных/технических решений в авиастроительной промышленности имеет огромное значение. Вертолетная и самолетная отрасль активно развиваются, процесс этот, естественно, невозможен без новых, прошедших серьезную проверку, хорошо изученных высококвалифицированными специалистами технологий. Airbus с успехом эксплуатирует свои летающие лаборатории, в частности 4-моторный авиалайнер A-340 MSN/1 и A-350 Airspace Explorer. Летающие лаборатории позволяют проверить эффективность в условиях полета системы «умный салон», изучить характеристики крыла с новым профилем на воздушных судах повышенной размерности.